Инновация



Некоммерческую организацию в реализации Программы «Доверие к страхованию» (безвозмездно предоставляет страхователю равные со страховщиком возможности защиты законных интересов и прав) поддерживают:

Авторитетные в страховом деле специалисты:


к.э.н., проректор МГУ — начальник Управления учебно-методической деятельности, зав. Кафедрой  управления  рисками и страхования, член экспертного совета по страховому законодательству Комитета Госдумы по финансовому рынку 

,
д.э.н., профессор РЭА им. Г.В.Плеханова, Кафедра  страхования, управляющий партнер ООО Аудиторско-инжиниринговой компании «КомпаньонЪ Р.Т.Д.»

,
д.ю.н., к.т.н., профессор Государственного университета — Высшая школа экономики, кафедры Предпринимательского права и Публичной политики, Адвокатское бюро Фогельсон, Юнусов и партнёры

,
д.э.н., заведующий кафедрой страхования МГИМО, профессор, генеральный директор Школы страхового бизнеса при МГИМО, главный редактор журналов "Страховое дело" и "Управление риском"

The ABB Group
Цюрих, Швейцария — соглашение с АББ Композит "Консультанты по рискам и страховые брокеры" от 14 июня 1999 года

Федеральные министерства и ведомства:

В своё время Программу поддержали:

 


Инновации в гражданско-правовых отношениях
кредитно-финансовой системы

 

Изначально, в гражданско-правовых отношениях кредитно-финансовой системы, где общество воспринимает себя кредитором, поскольку передаёт денежные средства под финансовые обязательства должника, лицензируемого государством, либо является должником этих коммерческих структур, кредитор /должник осознает, что вынужден заключать договоры «на свой страх и риск».

Предлагаемая на Ваше рассмотрение инновационная схема договорных отношений – Программа «Доверие к страхованию» – реализует принцип «равных возможностей» при заключении и исполнении договоров страхования, что позволит за счет средств страховщиков:

многократно увеличить капиталоёмкость страхового рынка в среднесрочной перспективе, тем самым сократить бюджетные затраты, увеличить доходную часть бюджета;

исключить использование страхования для легального вывода денежных средств за рубеж, посредством перестрахования.

Ранее Программа была поддержана авторитетными в страховом деле специалистами, руководителями ряда субъектов Российской Федерации, а также федеральных министерств и ведомств, что подтверждает её государственную значимость. Аналогов Программы не существует, что подтверждено патентным свидетельством.

В ходе подготовки Программы были проведены сотни рабочих встреч в более чем 20 субъектах РФ, с участием представителей местной власти, а также потенциальных страхователей.

Схема реализации Программы
«Доверие к страхованию»

block_2009

В Программе:

консолидированным представителем страхователя при заключении и исполнении договоров страхования станет некоммерческая организация по компетентности и мотивированности специалистов не уступающая страховщику;

полномочия данной организации, исполнение указанных обязательств перед страхователем, порядок их финансирования подтверждены в договорной форме в соответствии с добровольным волеизъявлением страхователя и страховщика — договора присоединения страхователя и страховщика в Программе;

независимое стабильное финансирование обеспечивается за счёт обязательных отчислений страховщиком 1,5 % от собираемых страховых премий по всем договорам страхования, подтверждая таким образом, надёжность страховщика, поскольку эти средства могут быть направлены против него же — лицензионный договор.

Тем самым исключена возможность присоединения к Программе страховщиков, использующих страхование для уклонения от уплаты налогов, перестрахование и сострахование с целью незаконного вывода валютных средств за рубеж, поскольку страховщик подтверждая деловую репутацию участников распределения ответственности застрахованных им рисков, предоставит специалистам Фонда договора перестрахования, а также договора страхования с участием состраховщика;

фиктивных страховых компаний, в том числе осуществляющих якобы личное страхование посредством сетевого маркетинга, ежегодный объём сборов которых исчисляется сотнями миллионов долларов США;

страховых компаний неоправданно занижающих размеры страховых премий, и, следовательно, не выплачивающих страховые возмещения.

Перспективность реализации Программы подтверждается следующим:

наиболее развито страхование в странах с высокими доходами населения, поскольку, изначально страхователь убеждён, что страховщик вынужден выплатить страховое возмещение, так как осознаёт - у страхователя достаточно средств защиты.

Капиталоёмкость ведущих страховых рынков соизмерима с рынком банковский услуг; при том что:

эффективность страхования, как отношение страховых выплат к собираемым страховым премиям, составляет порядка 90 %, что не идёт ни в какое сравнение с фактическим (без учёта выплат по «откатным» схемам), аналогичным показателем эффективности страхования в России.

По мнению самих же российских страховщиков, недоверие к страхованию, в количественном выражении, значительно превышает 80 % потенциала российского рынка добровольного страхования;

основным фактором уже сложившегося недоверия к страхованию является повсеместное, использование страховщиком административного ресурса на вполне законном основании.

Изначально потенциальный страхователь будет осознавать – ему предоставлены равные со страховщиком возможности защиты его законных прав и интересов при том, что:

осуществляется независимое стабильное финансирование защиты:

в работе Попечительского и Экспертного советов Фонда примут участие уполномоченные представители государства, авторитетные в страховом деле специалисты, высококвалифицированные адвокаты, значимые для общества страхователи;

решения о присоединении страховщика к Программе, его исключении будут приниматься Попечительским советом по представлению специалистов Экспертного совета.

 

При том, что добровольное страхование является рыночным механизмом, по данным Минфина России доля обязательного страхования, без учёта откатных или так называемых «зарплатных» схем значительно превышает 50 % общего объёма страхового рынка.

Развитие добровольной формы страхования в частности:

имущественного страхования — является непременным условием динамичного развития малого и среднего бизнеса;

страхования гражданской ответственности — увеличивает компенсации при причинении вреда жизни и здоровью в результате несчастного случая;

медицинского страхования — снижает нагрузку на обязательное медицинское страхование, повышая эффективность системы ОМС;

личного страхования — увеличивает размер пенсионного обеспечения.

Программа разработана «потенциальным страхователем» поскольку:

защита интересов страхователя осуществляется на этапе заключения договора страхования;

система защиты исключает присоединение к Программе несостоятельного во всех отношениях страховщика, при том, что доверие «потенциального страхователя» экономически выгодно страховщику;

при проведении досудебных разбирательств, а также в суде страхователь будет представлен специалистами и адвокатами, уполномоченными Фондом;

в случае признания судом незаконным отказ по страховым выплатам, равно как и недоплату, страховщик компенсирует страхователю определённые судом потери, связанные с задержкой, недоплатой выплат, а Фонду – затраты по ведению данного дела;

исключение из Программы за систематическое неисполнение обязательств договоров страхования, условий присоединения к Программе означает для страховщика потерю деловой репутации;

страховщику нет надобности дачи взятки для присоединения к Программе, так как это не освобождает от досудебных и судебных разбирательств;

страхователь, а также Экспертный совет Фонда оценивают действие доверенных лиц страхователя по аналогичным делам, приведённым в отчете Фонда в части публикации обзора рассмотрения споров, связанных с исполнением договоров страхования;

судебная защита осуществляется в Третейских судах при Торгово-промышленной палате.

Модель реализации Программы:

возможность многократного увеличения сборов страховых премий, стимулирует страховщика значительно повысить размер страховых резервов;

затраты по присоединению к Программе, лицензионному договору относятся на себестоимость. Присоединение к Программе значительно сократит агентские отчисления;

уверенность в получении страхового возмещения вынудит страхователя осуществлять определенные договором страхования превентивные мероприятия, значительно сокращая размер оплачиваемых им страховых премий.

Программа реализует принцип добросовестной конкуренции, поскольку:

при всех прочих равных условиях присоединения страховщика к Программе страхователь отдаст предпочтение страховщикам, предложившим оптимальные условия страхования.

Порядок присоединения к Программе.

Исполняя договор присоединения, страховщик направляет в Экспертный совет Фонда документацию, подтверждающую финансовую устойчивость компании, правила страхования.

При этом в Правление Фонда предоставляются подписанные страховщиком договор присоединения к Программе, лицензионный договор, платежное поручение об оплате процедуры присоединения.

Упомянутые договора подписываются Правлением в соответствии с поручением Попечительского совета Фонда. Договора вступают в силу после получения предоплаты от соответствующего квартала предыдущего года. Последующая оплата корректируется с учётом фактического сбора страховых премий.

Присоединение страхователя к Программе подтверждается договором присоединения, а также договором страхования, заключенным со страховщиком, присоединившимся к Программе.

Реализация Программы в субъекте Российской Федерации.

В рамках подписанной с Фондом декларации о присоединении к Программе субъекта РФ:

создается, возглавляемый руководителем субъекта РФ, совет по защите интересов и прав страхователей, по структуре и составу аналогичный Попечительскому и Экспертному советам Фонда. Данный совет обладает правом принятия решения относительно исключения страховщика из Программы по данному субъекту;

формируется ассоциация адвокатов, специалистов по оценке ущерба, с которыми Фонд подпишет соглашение о размерах и порядке выплаты денежного вознаграждения;

регистрируется представительство Фонда на основании генеральной доверенности, выданной руководителем субъекта РФ уполномоченному представителю Фонда.

Финансирование реализации Программы осуществляется по каждому субъекту РФ с учётом оплаченных Фондом налогов из расчета:

1/3 – на оплату услуг адвокатов, специалистов по оценке ущерба, проведение бесплатных для страхователей семинаров, а также на создание территориальных консультационных центров;

1/3 – на проведение в субъекте РФ мероприятий по предупреждению страховых случаев природного и техногенного характера.

Остающиеся в распоряжении Фонда денежные средства будут предназначены для оплаты услуг адвокатов и специалистов Фонда, а также на повышение квалификации адвокатов, специалистов по оценке ущерба.

Готовы рассмотреть Ваши предложения.



РБК, 12 марта 1999 г., Москва

Министерство финансов РФ и Фонд защиты прав страхователей
подписали соглашение о сотрудничестве

11 марта 1999 г. подписано и вступило в силу соглашение о сотрудничестве между Министерством финансов РФ и Фондом защиты прав страхователей. В его рамках предусматривается объединение и координация усилий сторон по укреплению национальной страховой системы, восстановлению доверия предприятий и населения к страхованию, развитию инфраструктуры надежного и стабильного страхового рынка. Как сообщили РБК 12 марта в пресс-службе Фонда защиты прав страхователей, особое место уделяется проблеме создания эффективного механизма защиты прав страхователей, что является одной из важнейших предпосылок продвижения к цивилизованному страховому рынку и консолидации российского страхового сектора. С этой целью будет разработан и осуществлен комплекс предупредительных мер, позволяющих уменьшить вероятность невыполнения обязательств страховщиками, регулярно проводиться анализ и прогнозирование тенденции развития страхового рынка, взаимный обмен информацией. Определены также другие приоритетные направления сотрудничества. Практическое налаживание такого взаимодействия возложено от Минфина РФ на департамент страхового надзора. В целом подписанное соглашение призвано способствовать решению практических задач, поставленных в документе "Об основных направлениях развития национальной системы страхования в Российской Федерации в 1998-2000 гг.", утвержденном в октябре 1998 г. постановлением правительства РФ, подписанном премьер-министром Е.М.Примаковым.

 

РБК, 17 февраля 2000 г., Москва

Члены попечительского совета "Фонда защиты прав страхователей" уходят

Члены попечительского совета "Фонда защиты прав страхователей" сегодня приняли решение о прекращении работы с Фондом. Из попечительского совета Фонда вышли его председатель, глава Совета по внешней и оборонной политике Сергей Караганов, а также члены совета: председатель бюджетного комитета Госдумы Александр Жуков, руководитель департамента страхового надзора Минфина РФ Илья Ломакин-Румянцев, президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс. Как сообщили в ВСС, поводом для этого решения послужило несогласие указанных лиц с формой и методами работы "Фонда защиты прав страхователей", выраженными в появлении так называемой программы "Доверие к страхованию".

 

В дальнейшем Минфин России уведомил Фонд защиты прав страхователей об отказе в пролонгации соглашения о сотрудничестве, указав на необходимость самоорганизации страхователей. Однако изначально (и на то имеется документальное подтверждение) Фонд был создан под Программу, а не  наоборот. Безусловно, "пиарить" страховщиков куда менее обременительно, нежели выполнять договорные обязательства по предоставлению страхователю равных со страховщиком возможностей защиты законных интересов и прав. При этом у власти вызывает удивление тот факт, что страхование, а, значит, и экономика, выражаясь политкорректно, находятся в глубоком застое.

Из неопубликованного…

Учредители

 

Designed by gri33ly (ProSystem)

ВВЕРХ