Некоммерческую организацию «Фонд защиты прав страхователей» в реализации Программы «Доверие к страхованию» (безвозмездно предоставляет страхователю равные со страховщиком возможности защиты законных интересов и прав) поддерживают: Авторитетные в страховом деле специалисты:Котлобовский Игорь Борисович Рябикин Вадим Иванович, Фогельсон Юрий Борисович, Юлдашев Рустэм Турсунович, The ABB Group Федеральные министерства и ведомства:Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Министерство внутренних дел Российской Федерации Высший Арбитражный Суд Российской Федерации В своё время Программу поддержали:Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации Федеральный горный и промышленный надзор России Министерство топлива и энергетики Российской Федерации Министерство Российской Федерации по налогам и сборам
Президенту РФ Дата: 26.03.2018 Инновации в гражданско-правовых отношениях
Уважаемый Владимир Владимирович!Принимая во внимание политические и экономические реалии в сложившихся международных отношениях и в этой связи необходимость усиления консолидации общества, прошу Вас рассмотреть следующее предложение. Вполне очевидно, поскольку доказуемо – формирование доверия общества к кредитно-финансовой системе (в первую очередь к страхованию — сложному для восприятия финансовому инструменту) исключительно посредством государственного надзора и регулирования, не позволяет в полной мере решать задачи стоящие перед государством. Следует отметить: наиболее развито страхование в странах с высокими доходами населения, поскольку, изначально страхователь убеждён, что страховщик будет вынужден выплатить страховое возмещение, так как осознаёт - у страхователя достаточно денежных средств, для защиты. Основание тому – несравнимо значительная, создаваемая многими десятилетиями практика судебной защиты страхователя — при достаточно высоком уровне доходов существенной части общества. Капиталоёмкость ведущих страховых рынков соизмерима с рынком банковских услуг. При том, что эффективность страхования, как отношение страховых выплат к собираемым страховым премиям - порядка 90 %, что не идёт ни в какое сравнение с фактическим (без учёта выплат по «зарплатным схемам») аналогичным показателем эффективности страхования в России. Предлагаемая на Ваше рассмотрение инновационная схема договорных отношений – Программа «Доверие к страхованию» – реализует принцип «равных возможностей» именно при заключении, а также исполнении договоров страхования, что позволит в среднесрочной перспективе за счет средств страховщиков присоединившихся к Программе: многократно увеличить капиталоёмкость страхового рынка. Значительно повысив эффективность управления - существенно сократить бюджетные затраты, увеличить доходную часть бюджета; исключить использование страхования с целью незаконного вывода валютных средств за рубеж, посредством перестрахования. К потенциальным страхователям Программы относится значительная часть общества – физические, юридические лица, воспринимающие страхование как осознанную необходимость и имеющие на то денежные средства. Однако они не страхуют свои риски по причине осознания неоспоримого преимущества страховщика в части защиты законных интересов и прав. Подтверждением тому - на практике, страховые выплаты сопряжены со значительными денежными, моральными и временными издержками, без каких–либо гарантий получения выплат. Ранее Программа была поддержана авторитетными специалистами, руководителями ряда субъектов РФ, а также федеральными министерствами и ведомствами, что подтверждает её государственную значимость. В ходе подготовки Программы были проведены сотни рабочих встреч в более 20-ти субъектах РФ, с участием представителей власти, а также потенциальных страхователей. Программа не имеет аналогов, что подтверждено патентным свидетельством. При том, что схема реализации Программы прозрачна и доступна для восприятия Потенциального страхователя. По своей сути — Программа предлагается как необходимая социальная составляющая государственного надзора и регулирования в гражданско-правовых отношениях общества с кредитно- финансовыми организациями лицензируемыми государством. Схема реализации Программы
|
С уважением, |
![]() |
В.М.Малышев
|
ПРИЛОЖЕНИЕ
При том, что добровольное страхование является рыночным механизмом, доля обязательного страхования, без учёта выплат по так называемым «зарплатным» схемам, значительно превышает 50 % общего объёма страхового рынка.
Развитие добровольной формы страхования в частности:
имущественного страхования — является непременным условием динамичного развития малого и среднего бизнеса;
страхования гражданской ответственности — увеличивает компенсации при причинении вреда жизни и здоровью в результате несчастного случая;
медицинского страхования — снижает нагрузку на обязательное медицинское страхование, повышая эффективность системы ОМС;
личного страхования — увеличивает размер пенсионного обеспечения.
Исключена возможность присоединения к Программе, в том числе страховщиков:
использующих страхование для уклонения от уплаты налогов;
превышающих порог перестрахования, занижающих размеры страховых тарифов и, следовательно, не выплачивающих страховые возмещения.
Программа разработана «потенциальным страхователем» поскольку:
при проведении досудебных разбирательств, а также в суде страхователь будет представлен специалистами и адвокатами, уполномоченными Фондом;
в случае признания судом незаконным отказ по страховым выплатам, равно как и недоплату, страховщик компенсирует страхователю определённые судом потери, связанные с задержкой, недоплатой выплат, а Фонду – затраты по ведению данного дела;
страхователь, а также Экспертный совет Фонда оценивают действие доверенных лиц страхователя по аналогичным делам, приведённым в отчете Фонда в части публикации обзора рассмотрения споров, связанных с исполнением договоров страхования.
Модель реализации Программы:
уверенность в получении страхового возмещения вынудит страхователя осуществлять определенные договором страхования превентивные мероприятия, тем самым значительно сокращая размер оплачиваемых им страховых премий.
Программа реализует принцип добросовестной конкуренции:
при всех прочих равных условиях присоединения страховщика к Программе страхователь отдаст предпочтение страховщикам, предложившим оптимальные условия страхования.
Программа саморегулируема и носит превентивный характер:
доверие Потенциального страхователя экономически выгодно страховщику;
исключение из Программы за систематическое неисполнение обязательств договоров страхования, условий присоединения к Программе означает для страховщика потерю деловой репутации.
Таким образом, именно, экономические реалии вынудят страховщика выполнять требования законодательства РФ договора страхования.
Порядок присоединения к Программе.
Исполняя договор присоединения, страховщик направляет в Экспертный совет Фонда документацию, подтверждающую финансовую устойчивость компании, правила страхования, расчет страховых тарифов, договора страхования и сострахования;
При этом в Правление Фонда предоставляются подписанные страховщиком договор присоединения к Программе, лицензионный договор, платежное поручение об оплате процедуры присоединения.
Упомянутые договора подписываются Правлением в соответствии с поручением Попечительского совета Фонда. Договора вступают в силу после получения предоплаты по лицензионному договору. Оплата по лицензионному договору осуществляется поквартально.
Присоединение страхователя к Программе подтверждается договором присоединения, а также договором страхования, заключенным со страховщиком, присоединившимся к Программе.
Реализация Программы в субъекте Российской Федерации.
В рамках подписанной с Фондом декларации о присоединении к Программе субъекта РФ:
создается, возглавляемый руководителем субъекта РФ или его представителем, Попечительский совет, а также Экспертный совет;
формируется ассоциация страховых адвокатов, специалистов по оценке ущерба;
регистрируется представительство Фонда на основании генеральной доверенности представителю руководителя субъекта РФ.
Финансирование реализации Программы осуществляется по каждому субъекту РФ с учётом оплаченных Фондом налогов из расчета:
1/3 – на оплату услуг адвокатов, специалистов по оценке ущерба, проведение бесплатных для страхователей семинаров, а также на создание территориальных консультационных центров;
1/3 – на выплату страхового возмещения страхователю, присоединившемуся к Программе на случай (маловероятный) банкротства страховщика присоединившегося к Программе. (Резервные средства).
Остающиеся в распоряжении Фонда денежные средства будут предназначены для создания Коллегии Общественных Страховых Адвокатов, а также Ассоциации Общественных Аджастеров, Аварийных Комиссаров, задачей которых является поддержка в режиме реального времени специалистов Фонда, работающих в субъектах РФ, повышение квалификации специалистов Фонда.
РБК, 12 марта 1999 г., Москва
Министерство финансов РФ и Фонд защиты прав страхователей
подписали соглашение о сотрудничестве
11 марта 1999 г. подписано и вступило в силу соглашение о сотрудничестве между Министерством финансов РФ и Фондом защиты прав страхователей. В его рамках предусматривается объединение и координация усилий сторон по укреплению национальной страховой системы, восстановлению доверия предприятий и населения к страхованию, развитию инфраструктуры надежного и стабильного страхового рынка. Как сообщили РБК 12 марта в пресс-службе Фонда защиты прав страхователей, особое место уделяется проблеме создания эффективного механизма защиты прав страхователей, что является одной из важнейших предпосылок продвижения к цивилизованному страховому рынку и консолидации российского страхового сектора. С этой целью будет разработан и осуществлен комплекс предупредительных мер, позволяющих уменьшить вероятность невыполнения обязательств страховщиками, регулярно проводиться анализ и прогнозирование тенденции развития страхового рынка, взаимный обмен информацией. Определены также другие приоритетные направления сотрудничества. Практическое налаживание такого взаимодействия возложено от Минфина РФ на департамент страхового надзора. В целом подписанное соглашение призвано способствовать решению практических задач, поставленных в документе "Об основных направлениях развития национальной системы страхования в Российской Федерации в 1998-2000 гг.", утвержденном в октябре 1998 г. постановлением правительства РФ, подписанном премьер-министром Е.М.Примаковым.
РБК, 17 февраля 2000 г., Москва
Члены попечительского совета "Фонда защиты прав страхователей" уходят
Члены попечительского совета "Фонда защиты прав страхователей" сегодня приняли решение о прекращении работы с Фондом. Из попечительского совета Фонда вышли его председатель, глава Совета по внешней и оборонной политике Сергей Караганов, а также члены совета: председатель бюджетного комитета Госдумы Александр Жуков, руководитель департамента страхового надзора Минфина РФ Илья Ломакин-Румянцев, президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс. Как сообщили в ВСС, поводом для этого решения послужило несогласие указанных лиц с формой и методами работы "Фонда защиты прав страхователей", выраженными в появлении так называемой программы "Доверие к страхованию".
В дальнейшем Минфин России уведомил Фонд защиты прав страхователей об отказе в пролонгации соглашения о сотрудничестве, указав на необходимость самоорганизации страхователей. Однако изначально (и на то имеется документальное подтверждение) Фонд был создан под Программу, а не наоборот.
Из неопубликованного…
Учредители