Инновация



Некоммерческую организацию в реализации Программы «Доверие к страхованию» (безвозмездно предоставляет страхователю равные со страховщиком возможности защиты законных интересов и прав) поддерживают:

Авторитетные в страховом деле специалисты:


к.э.н., проректор МГУ — начальник Управления учебно-методической деятельности, зав. Кафедрой  управления  рисками и страхования, член экспертного совета по страховому законодательству Комитета Госдумы по финансовому рынку 

,
д.э.н., профессор РЭА им. Г.В.Плеханова, Кафедра  страхования, управляющий партнер ООО Аудиторско-инжиниринговой компании «КомпаньонЪ Р.Т.Д.»

,
д.ю.н., к.т.н., профессор Государственного университета — Высшая школа экономики, кафедры Предпринимательского права и Публичной политики, Адвокатское бюро Фогельсон, Юнусов и партнёры

,
д.э.н., заведующий кафедрой страхования МГИМО, профессор, генеральный директор Школы страхового бизнеса при МГИМО, главный редактор журналов "Страховое дело" и "Управление риском"

The ABB Group
Цюрих, Швейцария — соглашение с АББ Композит "Консультанты по рискам и страховые брокеры" от 14 июня 1999 года

Федеральные министерства и ведомства:

В своё время Программу поддержали:

 


Президенту РФ
В.В.Путину

Дата: 26.03.2018

Инновации в гражданско-правовых отношениях
кредитно-финансовой системы

 

Уважаемый Владимир Владимирович!

Принимая во внимание политические и экономические реалии в сложившихся международных отношениях и в этой связи необходимость усиления консолидации общества, прошу Вас рассмотреть следующее предложение.

Вполне очевидно, поскольку доказуемо – формирование доверия общества к кредитно-финансовой системе (в первую очередь к страхованию — сложному для восприятия финансовому инструменту) исключительно посредством государственного надзора и регулирования, не позволяет в полной мере решать задачи стоящие перед государством.

Следует отметить: наиболее развито страхование в странах с высокими доходами населения, поскольку, изначально страхователь убеждён, что страховщик будет вынужден выплатить страховое возмещение, так как осознаёт - у страхователя достаточно денежных средств, для защиты. Основание тому – несравнимо значительная, создаваемая многими десятилетиями практика судебной защиты страхователя — при достаточно высоком уровне доходов существенной части общества.

Капиталоёмкость ведущих страховых рынков соизмерима с рынком банковских услуг. При том, что эффективность страхования, как отношение страховых выплат к собираемым страховым премиям - порядка 90 %, что не идёт ни в какое сравнение с фактическим (без учёта выплат по «зарплатным схемам») аналогичным показателем эффективности страхования в России.

Предлагаемая на Ваше рассмотрение инновационная схема договорных отношений – Программа «Доверие к страхованию» – реализует принцип «равных возможностей» именно при заключении, а также исполнении договоров страхования, что позволит в среднесрочной перспективе за счет средств страховщиков присоединившихся к Программе:

многократно увеличить капиталоёмкость страхового рынка. Значительно повысив эффективность управления - существенно сократить бюджетные затраты, увеличить доходную часть бюджета;

исключить использование страхования с целью незаконного вывода валютных средств за рубеж, посредством перестрахования.

К потенциальным страхователям Программы относится значительная часть общества – физические, юридические лица, воспринимающие страхование как осознанную необходимость и имеющие на то денежные средства. Однако они не страхуют свои риски по причине осознания неоспоримого преимущества страховщика в части защиты законных интересов и прав.

Подтверждением тому - на практике, страховые выплаты сопряжены со значительными денежными, моральными и временными издержками, без каких–либо гарантий получения выплат.

Ранее Программа была поддержана авторитетными специалистами, руководителями ряда субъектов РФ, а также федеральными министерствами и ведомствами, что подтверждает её государственную значимость.

В ходе подготовки Программы были проведены сотни рабочих встреч в более 20-ти субъектах РФ, с участием представителей власти, а также потенциальных страхователей.

Программа не имеет аналогов, что подтверждено патентным свидетельством. При том, что схема реализации Программы прозрачна и доступна для восприятия Потенциального страхователя.

По своей сути — Программа предлагается как необходимая социальная составляющая государственного надзора и регулирования в гражданско-правовых отношениях общества с кредитно- финансовыми организациями лицензируемыми государством.

Схема реализации Программы
«Доверие к страхованию»

block_2009

Консолидированным представителем страхователя при заключении и исполнении договоров страхования станет некоммерческая организация по компетентности и мотивированности специалистов не уступающая страховщику – Фонд;

полномочия Фонда, исполнение указанных обязательств перед страхователем, порядок их финансирования определены в договорной форме в соответствии с добровольным волеизъявлением страхователя и страховщика — договора присоединения страхователя и страховщика к Программе;

независимое стабильное финансирование обеспечивается за счёт обязательных отчислений страховщиком 1,5 % от собираемых страховых премий по всем договорам страхования — лицензионный договор на право пользования зарегистрированного знака Фонда. Тем самым определяется надёжность страховщика, поскольку эти средства могут быть направлены против него же;

реализация Программы не приведёт к существенному увеличению страховых тарифов, поскольку затраты по лицензионному договору относятся на себестоимость. При том, что присоединение к Программе во многом сократит отчисления по продвижению страховых услуг — значительные затраты страховщика;

страховщик, подтверждая деловую репутацию участников распределения ответственности застрахованных им рисков, предоставит специалистам Фонда договора перестрахования, а также договора страхования с участием состраховщика.

судебная защита осуществляется в Третейских судах при Торгово-промышленной палате.

Одним из основных факторов сложившегося недоверия к страхованию является повсеместное, использование страховщиком административного ресурса на вполне законном основании.

Изначально Потенциальный страхователь будет осознавать – ему предоставлены равные со страховщиком возможности защиты его законных прав и интересов при том, что:

в работе Попечительского и Экспертного советов Фонда примут участие уполномоченные представители государства, авторитетные в страховом деле специалисты, высококвалифицированные адвокаты, значимые для общества страхователи.

Таким образом, для большинства Потенциальных страхователей, Фонд будет восприниматься как «сострахователь», поскольку, не имея «страхового интереса», Фонд в отличии от страховщика, имеет «интерес предполагаемый».

Прошу Вас рассмотреть возможность возглавить Попечительский Совет Фонда.

Готовы рассмотреть Ваши предложения.

С уважением,
Председатель правления и учредитель

«Фонда Защиты Прав Страхователей»

mal_1

 

В.М.Малышев

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

При том, что добровольное страхование является рыночным механизмом, доля обязательного страхования, без учёта выплат по так называемым «зарплатным» схемам, значительно превышает 50 % общего объёма страхового рынка.

Развитие добровольной формы страхования в частности:

имущественного страхования — является непременным условием динамичного развития малого и среднего бизнеса;

страхования гражданской ответственности — увеличивает компенсации при причинении вреда жизни и здоровью в результате несчастного случая;

медицинского страхования — снижает нагрузку на обязательное медицинское страхование, повышая эффективность системы ОМС;

личного страхования — увеличивает размер пенсионного обеспечения.

Исключена возможность присоединения к Программе, в том числе страховщиков:

использующих страхование для уклонения от уплаты налогов;

превышающих порог перестрахования, занижающих размеры страховых тарифов и, следовательно, не выплачивающих страховые возмещения.

Программа разработана «потенциальным страхователем» поскольку:

при проведении досудебных разбирательств, а также в суде страхователь будет представлен специалистами и адвокатами, уполномоченными Фондом;

в случае признания судом незаконным отказ по страховым выплатам, равно как и недоплату, страховщик компенсирует страхователю определённые судом потери, связанные с задержкой, недоплатой выплат, а Фонду – затраты по ведению данного дела;

страхователь, а также Экспертный совет Фонда оценивают действие доверенных лиц страхователя по аналогичным делам, приведённым в отчете Фонда в части публикации обзора рассмотрения споров, связанных с исполнением договоров страхования.

Модель реализации Программы:

уверенность в получении страхового возмещения вынудит страхователя осуществлять определенные договором страхования превентивные мероприятия, тем самым значительно сокращая размер оплачиваемых им страховых премий.

Программа реализует принцип добросовестной конкуренции:

при всех прочих равных условиях присоединения страховщика к Программе страхователь отдаст предпочтение страховщикам, предложившим оптимальные условия страхования.

Программа саморегулируема и носит превентивный характер:

доверие Потенциального страхователя экономически выгодно страховщику;

исключение из Программы за систематическое неисполнение обязательств договоров страхования, условий присоединения к Программе означает для страховщика потерю деловой репутации.

Таким образом, именно, экономические реалии вынудят страховщика выполнять требования законодательства РФ договора страхования.

Порядок присоединения к Программе.

Исполняя договор присоединения, страховщик направляет в Экспертный совет Фонда документацию, подтверждающую финансовую устойчивость компании, правила страхования, расчет страховых тарифов, договора страхования и сострахования;

При этом в Правление Фонда предоставляются подписанные страховщиком договор присоединения к Программе, лицензионный договор, платежное поручение об оплате процедуры присоединения.

Упомянутые договора подписываются Правлением в соответствии с поручением Попечительского совета Фонда. Договора вступают в силу после получения предоплаты по лицензионному договору. Оплата по лицензионному договору осуществляется поквартально.

Присоединение страхователя к Программе подтверждается договором присоединения, а также договором страхования, заключенным со страховщиком, присоединившимся к Программе.

Реализация Программы в субъекте Российской Федерации.

В рамках подписанной с Фондом декларации о присоединении к Программе субъекта РФ:

создается, возглавляемый руководителем субъекта РФ или его представителем, Попечительский совет, а также Экспертный совет;

формируется ассоциация страховых адвокатов, специалистов по оценке ущерба;

регистрируется представительство Фонда на основании генеральной доверенности представителю руководителя субъекта РФ.

Финансирование реализации Программы осуществляется по каждому субъекту РФ с учётом оплаченных Фондом налогов из расчета:

1/3 – на оплату услуг адвокатов, специалистов по оценке ущерба, проведение бесплатных для страхователей семинаров, а также на создание территориальных консультационных центров;

1/3 – на выплату страхового возмещения страхователю, присоединившемуся к Программе на случай (маловероятный) банкротства страховщика присоединившегося к Программе. (Резервные средства).

Остающиеся в распоряжении Фонда денежные средства будут предназначены для создания Коллегии Общественных Страховых Адвокатов, а также Ассоциации Общественных Аджастеров, Аварийных Комиссаров, задачей которых является поддержка в режиме реального времени специалистов Фонда, работающих в субъектах РФ, повышение квалификации специалистов Фонда.

 



РБК, 12 марта 1999 г., Москва

Министерство финансов РФ и Фонд защиты прав страхователей
подписали соглашение о сотрудничестве

11 марта 1999 г. подписано и вступило в силу соглашение о сотрудничестве между Министерством финансов РФ и Фондом защиты прав страхователей. В его рамках предусматривается объединение и координация усилий сторон по укреплению национальной страховой системы, восстановлению доверия предприятий и населения к страхованию, развитию инфраструктуры надежного и стабильного страхового рынка. Как сообщили РБК 12 марта в пресс-службе Фонда защиты прав страхователей, особое место уделяется проблеме создания эффективного механизма защиты прав страхователей, что является одной из важнейших предпосылок продвижения к цивилизованному страховому рынку и консолидации российского страхового сектора. С этой целью будет разработан и осуществлен комплекс предупредительных мер, позволяющих уменьшить вероятность невыполнения обязательств страховщиками, регулярно проводиться анализ и прогнозирование тенденции развития страхового рынка, взаимный обмен информацией. Определены также другие приоритетные направления сотрудничества. Практическое налаживание такого взаимодействия возложено от Минфина РФ на департамент страхового надзора. В целом подписанное соглашение призвано способствовать решению практических задач, поставленных в документе "Об основных направлениях развития национальной системы страхования в Российской Федерации в 1998-2000 гг.", утвержденном в октябре 1998 г. постановлением правительства РФ, подписанном премьер-министром Е.М.Примаковым.

 

РБК, 17 февраля 2000 г., Москва

Члены попечительского совета "Фонда защиты прав страхователей" уходят

Члены попечительского совета "Фонда защиты прав страхователей" сегодня приняли решение о прекращении работы с Фондом. Из попечительского совета Фонда вышли его председатель, глава Совета по внешней и оборонной политике Сергей Караганов, а также члены совета: председатель бюджетного комитета Госдумы Александр Жуков, руководитель департамента страхового надзора Минфина РФ Илья Ломакин-Румянцев, президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс. Как сообщили в ВСС, поводом для этого решения послужило несогласие указанных лиц с формой и методами работы "Фонда защиты прав страхователей", выраженными в появлении так называемой программы "Доверие к страхованию".

 

В дальнейшем Минфин России уведомил Фонд защиты прав страхователей об отказе в пролонгации соглашения о сотрудничестве, указав на необходимость самоорганизации страхователей. Однако изначально (и на то имеется документальное подтверждение) Фонд был создан под Программу, а не  наоборот.

Из неопубликованного…

Учредители

 

Designed by gri33ly (ProSystem)

ВВЕРХ