Программа



Настоящая программа "Доверие к страхованию" утверждена на совместном заседании Попечительского, Экспертного советов и Правления некоммерческой организации"Фонд защиты прав страхователей".
Протокол № 001 от "2" апреля 2001 г.

ПРОГРАММА "ДОВЕРИЕ К СТРАХОВАНИЮ"

Программа основана на естественном восприятии порядка вещей:

страхование составляет значимый сегмент экономики при условии доверительного отношения общества к страхованию;

объективно, доверие к страхованию формируется через осознание обществом надежности защиты своих прав и интересов в страховых отношениях;

в свою очередь, надежная система защиты позволяет обществу контролировать надлежащее исполнением властью страхового надзора, что также способствует формированию доверия общества к страхованию;

безусловно, прежде всего, исполнительная власть и страховые компании заинтересованы в формировании доверия общества к страхованию;

с учетом существующих реалий, наибольший эффект будет достигнут путем создания понятной для восприятия, финансово независимой, активной системы защиты прав и интересов общества в страховых отношениях.

Национальная концепция развития страхования декларирует защиту прав и интересов страхователей посредством государственного надзора за страховой деятельностью. Предполагается, что эффективность надзора, осуществляемого федеральным органом исполнительной власти, будет способствовать доверию общества к страхованию. Однако, незначительные экономические показатели развития страхования дают основание полагать, что при существующей системе защиты прав и интересов страхователей (с учетом продолжительного периода её применения) лимит доверия общества к страхованию фактически исчерпан.

Население и предприятия осознают, что им предложено заключать договора страхования на свой страх и риск. При этом, как показывает практика, риск неполучения страховых выплат неоправданно высок. Декларируемая же страховщиками "прозрачность", "открытость" предполагает создание информационной базы страховщиков довольно субъективного характера. Поэтому неудивительно, что практика определения исполнительной властью уполномоченных ею страховщиков негативно воспринимается обществом.Следует отметить, что в рамках Программы права и обязанности страхователей, равно как и страховщиков, возникают в результате свободного их волеизъявления.

Цель и задачи Программы

Целью Программы является создание инфраструктуры адресной договорной защиты прав и интересов страхователей при заключении и исполнении ими договоров страхования. В свою очередь, это способствует реализации задач Программы:

значительному сокращению бюджетных затрат, направляемых на ликвидацию последствий стихийных бедствий, восстановление разрушенных объектов;

росту внебюджетного финансирования превентивных мер защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

существенному увеличению капиталоёмкости страхового рынка, что позволит рассматривать страховые средства как значимый внутренний инвестиционный ресурс развития национальной экономики.

Программа позволяет на практике реализовать взаимосвязь решения социальных вопросов и задач экономического развития.

Механизм реализации Программы

В целях установления равных возможней во взаимоотношениях страхователей со страховщиками, Фонд, посредством привлечения специалистов Экспертного совета, принимает на себя договорные обязательства по защите прав и интересов страхователей.

Обязательства будут исполнены по отношению к физическим и юридическим лицам, подписавшим с Фондом "Договор присоединения страхователей к программе "Доверие к страхованию" при заключении ими договоров страхования со страховщиками, подписавшими с Фондом "Договор присоединения страховой компании к программе "Доверие к страхованию".

В соответствии с Договором присоединения, страховщики обязуются добровольно предоставить специалистам Экспертного совета Фонда всю достоверную информацию (бухгалтерские балансы, аудиторские заключения, договора перестрахования) для подтверждения финансовой устойчивости страховщика, а также договора страхования (правила страхования) для подтверждения соблюдения страховщиком прав и интересов страхователя при решении спорных вопросов, определенных наступлением страхового случая.

Присоединение страховщиков к Программе, априори определяет приоритетность защиты прав и интересов страхователей в формировании доверия к страхованию.

Предусматривается следующая процедура присоединения страховщиков к Программе:

Страховщик направляет в адрес Фонда подписанные Договор присоединения, лицензионный договор;

Фонд подписывает договор присоединения. Страховщик оплачивает 150 тыс. рублей по договору присоединения;

Страховщик направляет на имя председателя Экспертного совета Фонда всю необходимую документацию, определенную Программой.

После получения официального решения Экспертного совета, Фонд подписывает лицензионный договор. После вступления в силу лицензионного договора, страховщик получает свидетельство о присоединении к Программе.

В рамках реализации Программы предполагается создание консультационных советов по защите прав и интересов страхователей в субъектах Российской Федерации с участием представителей администрации, правительства субъектов, федеральных министерств и ведомств, признанных независимых специалистов страхового дела. В работе консультационных советов не принимают участие страховые компании.

Финансирование Программы

Согласно "Договора присоединения страхователя к программе "Доверие к страхованию" Фонд оказывает услуги страхователям безвозмездно.

Денежным обеспечением выполнения Фондом принятых обязательств будут средства, полученные по лицензионным договорам. Данный договор предоставляет страховщикам право временного пользования товарным знаком, законным владельцем которого является Фонд (свидетельство Роспатента #187046). Отсутствие финансовой зависимости исключает вмешательство страховщиков в деятельность Фонда.

Реализации Программы будет способствовать формированию доверия общества к страхованию, тем самым именно экономические реалии служат мотивацией соблюдения страховщиками прав и интересов страхователей, законодательства РФ.

В целях обеспечения реализации основных задач Программы предусматривается использование лицензионных средства на проведение превентивных мер защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Срок действия Программы

Настоящая Программа вступает в действие с даты ее утверждения Экспертным и Попечительским советами Фонда.

Правовая основа Программы

Правовой основной реализации Программы являются: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права.

 

Designed by gri33ly (ProSystem)

ВВЕРХ